Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации

1. Утратил силу.

2. Утратил силу с 29 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 430-ФЗ

3. Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при регистрации средства массовой информации, внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) рекламного характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в пять раз;

2) при регистрации средства массовой информации, внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) эротического характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в десять раз;

3) при регистрации средства массовой информации, внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), специализирующегося на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также средства массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в пять раз.

4. Отнесение средств массовой информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера, к средствам массовой информации, специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также к средствам массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица.

6. Государственная пошлина за выделение ресурса нумерации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) в случае изменения нумерации государственная пошлина за выделение ресурса нумерации не уплачивается. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, уплаченная им государственная пошлина не возвращается;

2) при реорганизации организации в форме слияния, присоединения, преобразования и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ей ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

3) при реорганизации организации в форме разделения или выделения и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

4) в случае передачи ресурса нумерации в части абонентского номера абонента, принявшего решение о заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи и сохранении выделенного ранее абонентского номера, государственная пошлина не уплачивается.

Комментарий к Ст. 333.34 НК РФ

Комментируемая ст. 333.34 НК РФ устанавливает особенности уплаты государственной пошлины:

а) за государственную регистрацию средств массовой информации;

б) за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей;

в) за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их

основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации.

Согласно п. 2 ст. 333.34 НК РФ за вывоз культурных ценностей, пусть даже временный, предусмотрена государственная пошлина. Для ее исчисления принимается рыночная цена всех одновременно вывозимых культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право их вывоза, установит иную стоимостную оценку культурных ценностей, то приниматься будет более высокая цена.

В случае вывоза культурных ценностей лицами, передавшими, в свою очередь, России в дар культурные ценности, внесенные в государственные охранные списки или реестры, для определения размера госпошлины за право вывоза цена вывозимых культурных ценностей уменьшается на цену культурных ценностей, переданных в дар.

В соответствии с п. 3 ст. 333.34 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при регистрации средств массовой информации рекламного характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 5 раз;

2) при регистрации средств массовой информации эротического характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 10 раз;

3) при регистрации средств массовой информации, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также средств массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в 5 раз.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон РФ N 2124-1)).

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации (ст. 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»).

Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей Закона РФ N 2124-1 понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией. Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией (ст. 37 Закона РФ N 2124-1).

В соответствии с п. п. 70, 71, 72 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации (далее — Административный регламент по регистрации СМИ), утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 29 декабря 2011 г. N 362:

1) при регистрации СМИ, перерегистрации СМИ рекламного характера, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

а) за периодическое печатное издание — 32 500 руб.;

б) информационное агентство — 40 000 руб.;

в) телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 50 000 руб.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ рекламного характера, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

а) за периодическое печатное издание (альманах, бюллетень, газету, журнал, сборник) — 17 500 руб.; б) информационное агентство — 20 000 руб.;

в) телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 25 000 руб.;

2) при регистрации СМИ, перерегистрации СМИ эротического характера, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за периодическое печатное издание — 65 000 руб.; информационное агентство — 80 000 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 100 000 руб.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ эротического характера, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за периодическое печатное издание (альманах, бюллетень, газету, журнал, сборник) — 35 000 руб.; информационное агентство — 40 000 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 50 000 руб.;

3) при регистрации СМИ, перерегистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах: за периодическое печатное издание — 1300 руб.; информационное агентство — 1600 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 2000 руб.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за периодическое печатное издание (альманах, бюллетень, газету, журнал, сборник) — 700 руб.; информационное агентство — 800 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 1000 руб.

В соответствии с п. п. 76, 77 Административного регламента по регистрации СМИ реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте регистрирующего органа и территориальных органов.

При уплате государственной пошлины в платежном документе в графе «Назначение платежа» обязательно указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, перерегистрация, внесение изменений, выдача дубликата СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), сетевое издание, информационное агентство, телеканал, радиоканал, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа).

Согласно п. 5 ст. 333.34 НК РФ за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация», а также образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц государственная пошлина уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений его учредительных документов.