Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации

1. Утратил силу.
Информация об изменениях:

См. текст пункта 1 статьи 333.34

2. Для исчисления государственной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается рыночная цена культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае, если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право вывоза культурных ценностей, определяет иную стоимостную оценку культурных ценностей, для исчисления государственной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается более высокая цена.

Государственная пошлина за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей уплачивается исходя из цены всех одновременно вывозимых одним лицом культурных ценностей.

В случае вывоза (временного вывоза) культурных ценностей лицами, передавшими в дар Российской Федерации культурные ценности, в отношении которых принято решение о внесении их в государственные охранные списки или реестры, в целях определения размера государственной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей цена вывозимых культурных ценностей уменьшается на цену культурных ценностей, переданных в дар.

3. Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при регистрации средств массовой информации рекламного характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в пять раз;

2) при регистрации средств массовой информации эротического характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 10 раз;

3) при регистрации средств массовой информации, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также средств массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в пять раз.

4. Отнесение средств массовой информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера, к средствам массовой информации, специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также к средствам массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 253-ФЗ в пункт 6 статьи 333.34 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Государственная пошлина за выделение ресурса нумерации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) в случае изменения нумерации государственная пошлина за выделение ресурса нумерации не уплачивается. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, уплаченная им государственная пошлина не возвращается;

2) при реорганизации организации в форме слияния, присоединения, преобразования и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ей ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

3) при реорганизации организации в форме разделения или выделения и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

4) в случае передачи ресурса нумерации в части абонентского номера абонента, принявшего решение о заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи и сохранении выделенного ранее абонентского номера, государственная пошлина не уплачивается.

Комментарий к Ст. 333.34 НК РФ

Комментируемая ст. 333.34 НК РФ устанавливает особенности уплаты государственной пошлины:

а) за государственную регистрацию средств массовой информации;

б) за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей;

в) за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их

основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации.

Согласно п. 2 ст. 333.34 НК РФ за вывоз культурных ценностей, пусть даже временный, предусмотрена государственная пошлина. Для ее исчисления принимается рыночная цена всех одновременно вывозимых культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право их вывоза, установит иную стоимостную оценку культурных ценностей, то приниматься будет более высокая цена.

В случае вывоза культурных ценностей лицами, передавшими, в свою очередь, России в дар культурные ценности, внесенные в государственные охранные списки или реестры, для определения размера госпошлины за право вывоза цена вывозимых культурных ценностей уменьшается на цену культурных ценностей, переданных в дар.

В соответствии с п. 3 ст. 333.34 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при регистрации средств массовой информации рекламного характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 5 раз;

2) при регистрации средств массовой информации эротического характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 10 раз;

3) при регистрации средств массовой информации, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также средств массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в 5 раз.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон РФ N 2124-1)).

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации (ст. 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»).

Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей Закона РФ N 2124-1 понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией. Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией (ст. 37 Закона РФ N 2124-1).

В соответствии с п. п. 70, 71, 72 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации (далее — Административный регламент по регистрации СМИ), утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 29 декабря 2011 г. N 362:

1) при регистрации СМИ, перерегистрации СМИ рекламного характера, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

а) за периодическое печатное издание — 32 500 руб.;

б) информационное агентство — 40 000 руб.;

в) телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 50 000 руб.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ рекламного характера, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

а) за периодическое печатное издание (альманах, бюллетень, газету, журнал, сборник) — 17 500 руб.; б) информационное агентство — 20 000 руб.;

в) телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 25 000 руб.;

2) при регистрации СМИ, перерегистрации СМИ эротического характера, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за периодическое печатное издание — 65 000 руб.; информационное агентство — 80 000 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 100 000 руб.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ эротического характера, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за периодическое печатное издание (альманах, бюллетень, газету, журнал, сборник) — 35 000 руб.; информационное агентство — 40 000 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 50 000 руб.;

3) при регистрации СМИ, перерегистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах: за периодическое печатное издание — 1300 руб.; информационное агентство — 1600 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 2000 руб.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

за периодическое печатное издание (альманах, бюллетень, газету, журнал, сборник) — 700 руб.; информационное агентство — 800 руб.;

телеканал, радиоканал, радио-, теле-, видеопрограмму, кинохроникальную программу, сетевое

издание, иные СМИ — 1000 руб.

В соответствии с п. п. 76, 77 Административного регламента по регистрации СМИ реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте регистрирующего органа и территориальных органов.

При уплате государственной пошлины в платежном документе в графе «Назначение платежа» обязательно указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, перерегистрация, внесение изменений, выдача дубликата СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), сетевое издание, информационное агентство, телеканал, радиоканал, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа).

Согласно п. 5 ст. 333.34 НК РФ за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация», а также образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц государственная пошлина уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений его учредительных документов.